Общие правила при возникновении страхового случая

Не стоит паниковать и уезжать с места ДТП, последствия данного действия могут быть весьма серьезными. 

Вызвать полицию - 102. Если есть пострадавшие лица - обязательно вызвать скорую помощь - 103. Оформление ДТП без участия полиции (Европротокол) возможно лишь в следующих случаях:

  • Наличие у обоих участников ДТП действующих полисов ОСАГО
  • Отсутствуют пострадавшие (травмированные, погибшие)
  • Ни один из участников не находится в состоянии наркотического, алкогольного другого вида опьянения
  • Приблизительный размер ущерба составляет не более 50 000 грн.
  • Между участниками ДТП достигнуто полное согласие касательно суммы ущерба и выявления пострадавшей и виновной стороны. С подробной инструкцией по оформлению Европротокола можно ознакомиться тут: www.mtsbu.ua/ua/for_consumers/europrotocol/96561

Желательно немедленно, но не позднее 3 дней с момента события, уведомить Страховую компанию о случившемся - подается письменно оформленное Заявление, форму которого в случае, если Вам его не предоставила Страховая, можно скачать здесь: www.mtsbu.ua/ua/for_consumers/112814

Обменяться данными с другими участниками ДТП, в том числе и пострадавшими пешеходами, велосипедистами и т.д. (Информация о транспортном средстве: марка, модель, гос. номер, ФИО, данные о страховщике и полисе и т.д.).

С 12 июня 2018 года на месте дорожно-транспортного происшествия по требованию участников ДТП предоставляется возможность сделать фото схемы ДТП. Ранее это было на усмотрение полицейских. Также разрешено фотографировать место аварии. В случае отсутствия технической возможности, копия схемы ДТП и фотографии с места ДТП предоставляются при письменном обращении (заявлении) в подразделение полиции не позднее 10 дней с момента фиксации правонарушения.

ВАЖНО: не принимайте на себя никаких обязательств по урегулированию любых требований и претензий других участников ДТП до согласования с Вашей Страховой Компанией.

ВАЖНО: внимательно осмотрите место аварии. Не передвигайте транспортные средства и следите за тем, чтобы никакие улики не были скрыты. Попросите помощи у свидетелей – при составлении протокола их показания будут полезны.

ВАЖНО: внимательно проследите за тем, чтобы сотрудники полиции запротоколировали все повреждения и самое главное – выдали Вам копию протокола. Не подписывайте пустой бланк протокола!

ОРАНТА (oranta.ua)

Куда звонить 24/7: тел.: 0 800 50 05 05 +38 044 494 27 79 

Когда звонить: сразу после наступления ДТП и далее следовать рекомендациям сервисной службы НАСК «ОРАНТА». 

Что делать: безотлагательно, но не позднее 3-х рабочих дней со дня ДТП, подайте письменное сообщение о дорожно-транспортном происшествии в ближайшее отделение НАСК «ОРАНТА».

VUSO (vuso.ua)

Куда звонить 24/7: тел.: VUSO 0 800 50 37 73 

Когда звонить: обязательно в течение 2 часов с момента наступления страхового события 

Что делать: внимательно следовать советам диспетчера. В течение 3 рабочих дней подать в Страховую компанию заявление на выплату страхового возмещения. Если возможность сообщить о страховом случае в этот период времени отсутствует – необходимо подготовить документы, подтверждающие наличие уважительных причин.

АХА (axa-ukraine.com)

Куда звонить 24/7: тел.: 0 800 60 69 76 короткий моб. номер: 8855 

Когда звонить: обязательно в кратчайшие сроки с момента наступления страхового события. 

Что делать: c 9:00 до 18:00 в рабочие дни оператор контакт-центра. Они формируют заявление о наступлении страхового события, предоставит исчерпывающую информацию по дальнейшим действиям и, в случае необходимости, направит представителя АХА для осуществления осмотра и получения всех необходимых документов

Краина (krayina.com)

Куда звонить 24/7: тел.: 0 800 500 467 короткий моб. номер: 890 

Когда звонить: обязательно в кратчайшие сроки после наступления страхового события. Оперативность, качество урегулирования претензий и предоставление помощи напрямую зависят от того, как быстро Вы сообщите в СК «Краина» о наступлении события, которое привело к убыткам. 

Что делать: Подайте письменное сообщение в СК «Краина» о наступлении страхового случая на протяжении 3 (трех) рабочих дней после ДТП.

ТАС (sgtas.com.ua)

Куда звонить с 9:00 - 18:00: со стационарных: 0 800 500 195  с мобильных: 518

Когда звонить: перезвонить с места события в контакт-центр СГ «ТАС» для качественного и оперативного урегулирования страхового события действовать строго в соответствии с рекомендациями оператора контакт-центра.

Что делать: Подать в ближайшее подразделение СГ «ТАС» письменное уведомление о наступлении события в течение трех рабочих дней

Unives (unives.com.ua)

Куда звонить: 0 800 500 824

Когда звонить: обязательно в кратчайшие сроки с момента наступления страхового события. 

Что делать: подготовить документы согласно списка, указанном на сайте СК.

Альфа Страхування (alfaic.ua)

Куда звонить: 0 800 30 99 99

Когда звонить: немедленно позвоните в круглосуточную диспетчерскую службу СК «Альфа Страхование»

Что делать: внимательно следовать советам диспетчера. В течение 3 рабочих дней подать в Страховую компанию заявление на выплату страхового возмещения.

АСКО ДС (askods.com)

Куда звонить: 0 800 50 15 60

Когда звонить: немедленно позвоните в круглосуточную диспетчерскую службу или заполнить и отправить форму обратной связи на сайте компании.

Что делать: внимательно следовать советам диспетчера. В течение 3 рабочих дней подать в Страховую компанию заявление на выплату страхового возмещения.

UPSK (upsk.com.ua)

Куда звонить: 0 800 50 70 50

Когда звонить: немедленно позвоните в диспетчерскую службу.

Что делать: не позднее трех рабочих дней со дня наступления ДТП, письменно предоставьте в UPSK сообщение о дорожно-транспортном происшествии, а также сведения о местонахождении своего транспортного средства и поврежденного имущества, контактный телефон и свой адрес.

Храните поврежденное имущество в таком состоянии, в котором оно находилось после ДТП, до тех пор, пока его не осмотрит назначенный UPSK представитель.

Универсальная (universalna.com)

Куда звонить: 0 800 50 03 81

Когда звонить: немедленно позвоните в диспетчерскую службу.

Что делать: внимательно следовать советам диспетчера. В течение 3 рабочих дней подать в Страховую компанию заявление на выплату страхового возмещения.

Остались вопросы?
Если у вас есть какие-то вопросы вы можете их задать через форму ниже